Август 1991 в Ленинграде: Никто не хотел обратно в стойло | Свободная Россия | Freedom Russia

Август 1991 в Ленинграде: Никто не хотел обратно в стойло | Свободная Россия | Freedom Russia

Август 1991 в Ленинграде: Никто не хотел обратно в стойло

А потом наступило 21-е число – и от него мне стало плохо. Это был пир победителей. Путь к победе прекрасен, а победа почти всегда отвратительна. Ее, завоеванную львами и тиграми, подбирают шакалы. Я увидел замусоренную Исаакиевскую площадь: приехала жена, и я привел ее – посмотри, Олечка, представь, что тут было вчера.

Там стоял человек с российским знаменем. Оно плохо трепещет, поэтому он его подбадривает с той стороны ладошкой – и ест яблоко. У него противная филистерская рожа, его здесь не было вчера и быть не могло. Он ест, и ему неудобно, ему не справиться со знаменем и с яблоком, и тогда он запихивает яблоко целиком в рот и продолжает жевать, челюсти и щеки двигаются.

Жующий человек с российским знаменем – это было мне отвратительно. Клянусь, я понял, что ничего хорошего дальше не будет, что все хорошее уже случилось на двух чашках этих площадей, дальше будет хуже. И так и есть – становилось все хуже и хуже, и на этой потрепанной тройке мы домчались до сегодняшних дней, и это опозоренное жующим человеком знамя продолжает над нами трепетать.

Подробнее: https://freedomrussia.org/2021/08/20/avgust-1991-v-leningrade-nikto-ne-hotel-obratno-v-stojlo/



Комментарии

Translate